Клининг: перезагрузка

Чего боятся клиенты клинингового сервиса

Выбор недобросовестной клининговой компании может обернуться  для клиента множеством проблем. Зачастую он о них не задумывается, ведь на первых порах есть только одно пожелание — чтобы было чисто. Остальные критерии сервиса остаются без внимания.

На примере конкретных ситуаций покажем, с какими подводными камнями может столкнуться заказчик и чем это может грозить. И в итоге докажем: в клининге, как и в любом сервисе, важно все.

Ситуация №1. Клиент замечает разводы на стеклянной двери. Проходит мимо, надеется, что в скором времени уборщица заметит это и устранит недочет. Через пару часов ничего не меняется. Через день тоже. 


В чем проблема. Несамостоятельность уборщиков и менеджера. 
Чем это может грозить клиенту:
  • придется регулярно контактировать с клинерами и указывать даже на очевидные недоработки;
  • сотрудниками клининговой компании придется управлять против своей воли;
  • рабочее время клиента будет тратиться на неключевые задачи.

Ситуация №2. Заказчик попросил уборщицу полить цветы в фойе. Она вспомнила об этом только на следующий день. 


В чем проблема. Несистемная обработка поручений со стороны клининговой компании. 
Чем это может грозить клиенту:
  • придется самостоятельно отслеживать выполнение заявок;
  • постоянное раздражение от того, что исполнитель тебя не слышит;
  • страдает уровень сервиса в целом.



Ситуация №3. Клинеры одеты по-разному, громко переговариваются во время работы, дерзят клиенту. 


В чем проблема. Клининговая компания не провела строгий подбор сотрудников и не регламентировала четкие правила, касающиеся униформы и поведения уборщиков, не инструктирует и не контролирует работников. 
Чем это может грозить клиенту:
  • негативная обратная связь от коллег и посетителей;
  • престиж торгового центра / бизнес-центра будет падать.

Ситуация №4. Одной и той же тряпкой клинер протер и пол, и офисный стол. На следующий день он испортил ковролин в кабинете руководителя — оттирал пятно неподходящим средством.


В чем проблема. Некомпетентность персонала в вопросах технологии уборки и невнимание к правилам гигиены. 
Чем это может грозить клиенту:
  • придется выступать в роли руководителя клинеров и «обучать» их азам уборки;
  • регулярно перепроверять работу: «вдруг вновь что-то испортят»;
  • постоянная озабоченность тем, что предоставляемые услуги не дотягивают до того уровня, за который вы заплатили.



Ситуация №5. Роторная машина старая и барахлит, I-mop сломался месяц назад. Клинеры моют пол вручную, но на данном объекте этого недостаточно — поверхность уже потемнела, грязь въелась.


В чем проблема. Отсутствие у клининговой компании современного, качественного оборудования в достаточном количестве. Долгий ремонт и неоперативная замена сломанной техники. 
Чем это может грозить клиенту:
  • напольные покрытия быстро придут в запущенное состояние  это резко снизит впечатления о сервисе;
  • посетители объекта могут замечать, что клинеры используют старую технику. О клининге и самом заказчике сложится невысокое мнение. 

Ситуация №6. В конце месяца в санузлах закончилось жидкое мыло. Пополнить нечем — поставка будет только через 3 дня. 


В чем проблема. Неконтролируемый менеджером расход гигиенических материалов.
Чем это может грозить клиенту:
  • жалобы посетителей, арендаторов;
  • трата времени — нужно дать указания менеджеру, чтобы мыло, которое закончилось, срочно докупили; 
  • незапланированные финансовые затраты.

Ситуация №7. Поддерживающая уборка санузлов выполняется реже, чем прописано в договоре, а уборка офисов, которая должна производится по вечерам, часто переносится на дневную смену. 


В чем проблема. Неорганизованность в вопросах, которые касаются договоренностей между клининговой компанией и клиентом. 
Чем это может грозить клиенту:
  • придется постоянно ссылаться на договор, чтобы на данном объекте  персонал работал именно так, как было оговорено в документах;
  • дополнительные обязанности будут отнимать силы и раздражать.



Ситуация №8. На улице прошел дождь, на первом этаже сильно наследили. Уборщица взялась за дело только через 3 часа, когда грязь уже разнеслась по всем этажам.


В чем проблема. Персонал зачастую не умеет действовать на опережение, а работает в режиме «тушения пожаров».
Чем это может грозить клиенту:
  • постепенное нарастание недоверия к подрядчику, вопросы по поводу его опыта и экспертности;
  • отношения между заказчиком и исполнителем могут стать напряженными;
  • в случае смены поставщика клининговых услуг — дополнительные временные и денежные затраты.



Ситуация №9. Согласно сервис-плану раз в полгода нужно обеспыливать поверхности на высоте 4 метра. Клинер делает это, стоя на стремянке, но у него нет допуска для выполнения высотных работ. 


В чем проблема. Клининговая компания игнорирует требования промышленной безопасности, подвергая риску здоровье персонала и репутацию клиента. 
Чем это может грозить клиенту:
  • если на производстве произойдет несчастный случай — это будет удар по репутации заказчика;
  • риск штрафов и судебных разбирательств;
  • дополнительные трудозатраты клиента на отслеживание выполнения норм безопасности.



Ситуация №10. На объекте сменился один из клинеров. Новичок ничего не знает о требованиях к уборке на данном объекте. Он приступает к работе, обучаясь и вникая в курс дела «по ходу». 


В чем проблема. Отсутствие в простой и актуальной форме документации, которая могла бы дать новичку четкие указания по работе на объекте. В частности, речь о маршрутной карте. 
Чем это может грозить клиенту:
  • может пострадать качество уборки, если новичок будет учиться на своих ошибках;
  • менеджеру придется следить не за работой клинеров, а тратить время на обучение нового человека.

Множество ситуаций, которые мы привели в пример, доказывают: в клининге нет мелочей. И один минус, на который в начале не обратили внимания, может потянуть за собой целую цепочку проблем. 

Но этого можно избежать. В следующей статье расскажем, как работает LVR и что мы предпринимаем для того, чтобы минимизировать количество подобных ситуаций и сделать сотрудничество клиентов с нами максимально комфортным и эффективным.


2021-11-24 14:53