— Иногда мы выезжаем на место маленьким составом — всего 3 человека, — рассказывает Наталья. — А порой нужно больше людей, потому что иначе не справиться. Объем и сложность работ оценивает менеджер. Он же решает, сколько людей в указанные сроки смогут привести помещение в порядок.
— Мой конек — мытье остекления, — говорит Наталья. — Я отлично знаю профессиональную химию для окон, зеркал и стеклянных перегородок, ловко работаю со склизом. Если говорить в общем, мне особенно хорошо удается именно проводить послестроительную уборку: я сразу вижу, с чего нужно начать и чем закончить, на что обратить особое внимание.
— Часто смена проходит легко: грязь отмывается хорошо, работа идет слаженно. А иногда прикладываешь максимум сил, а эффекта нет. Но мы же профессиональный клининг и нет загрязнений, которые нам не под силу! — улыбается Наталья. — Фотографируем проблемные пятна, отправляем нашему менеджеру и технологу компании. Через полчаса получаем и советы по существу, и недостающие химические средства — их тут же привозят прямо на объект. Словом, с трудностями справляемся общими усилиями.
— Менеджер согласует график работ с каждым клинером. Звонит, предлагает выбрать удобную смену, но ни в коем случае не настаивает — в нашей компании так не принято. Мне нравится плавающий график: если в этом месяц нужна зарплата побольше — берешь больше смен. Если нужен отдых — меньше. Если днем личные дела — есть возможность пойти в ночь. Окончание работ поздно вечером или рано утром, к слову, никого не пугает: LVR оплачивает сотрудникам такси.
— Наша бригада в минимальном составе — 3 человека — выехала на очередной объект. Это было огромное помещение, требующее послестроительной уборки, — вспоминает Наталья. — Мы зашли и встали как вкопанные. Несмотря на то, что у нас большой опыт, такое мы видели впервые: везде разлитая краска, слой грязи в палец толщиной, линолеума почти не видно.
...Сначала мне показалось, что на окна наклеена какая-то пленка, вроде той, что от солнца. Подошла ближе — нет, просто стекла настолько в пыли, что через них не видно улицы. И площадь помещения просто огромная… А у нас всего 12 часов...
Но мы работы не боимся, как выполнять ее — знаем! Работали всю ночь, некогда было даже дух перевести. Успели.
В 8:00 пришел заказчик. И в прямом смысле ахнул. Первое, что он сказал: «Тут как будто ремонт сделали!». А глядя на окна, признался: «Мы думали, что они уже не отмоются, планировали менять. Теперь не придется — они же как новые!» И в конце добавил: «Нет, вы не просто клининг! Вы феи чистоты!»
Для нас эти слова стали лучшей наградой.
— Выучить можно все: методы уборки, линейки профессиональной химии для разных типов поверхностей, технику. Для этого мы, к слову, периодически проходим обучение в LVR — обновляем уже полученные знания. Ведь новые средства выпускаются постоянно, их нужно знать, чтобы идти в ногу со временем.
Но главное — мобильщик должен быть быстрым, — говорит Наталья. — Скорость очень важна. Если человек медлительный и долго раскачивается — на первых порах ему будет сложно.