Как офису избавляться от старой оргтехники?
— Некоторые отходы компании — чаще всего оргтехника — часто продают по договорам купли-продажи как «электронный лом» или «техника б/у». Это законно?
Это идет вне рамок экологического законодательства. Нюансы следующие:
• если техника еще на балансе (т.е. имеет остаточную стоимость), то ТУ (технические условия на продукцию) не нужны, можно продавать так;
• если оргтехника уже списана, то чтобы продать ее, надо сделать ТУ и завести на баланс;
• если техника передается на переработку (утилизацию) компании, то нужно делать паспорт на каждый вид отхода оргтехники.
Разделение вторсырья по фракциям
— Можно ли полезные отходы, которые накопились в одном контейнере, сортировать в пределах офиса и передавать на переработку? Нужна ли лицензия на обращение с ТКО в этом случае?
Лицензия не нужна. В случае если кофе-леди, клинер или другой назначенный сотрудник разделяет собранные полезные отходы на 3 фракции (пластик, стекло, алюминий и пр.), то это будет расцениваться не как сортировка и обработка ТКО, а подготовка транспортной партии для переработки.
Складирование мусора в отдельные емкости
— Можно ли отдельно выделить емкость «для загрязненных бутылок»? Сотрудникам офиса будет удобнее, к тому же это полезно для их экосознательности.
Лучше не надо. Есть риск, что такая деятельность будет расценена органами экологического надзора как сортировка ТКО (обращение с ТКО), а это требует лицензии.