ESG-принципы в LVR
Принципы ESG подразумевают под собой устойчивое развитие по трём направлениям:



  • ответственное отношение к окружающей среде (англ., E — environment)
  • социальная ответственность (англ., S — social)
  • качество корпоративного управления (англ., G — governance)

ESG уверенно закрепились в современной мировой системе управления. И хотя в России эти принципы сейчас уступили место насущным бизнес вопросам, мы верим, что еще увидим возрождение ESG-повестки. И наша убежденность и ESG-страсть никуда не делись!

В этой емкой статье мы расскажем, что такое ESG для нас и как мы это делаем. Получившийся материал много расскажет о нашем подходе, принципах и смыслах, поэтому может быть интересен также и тем, кто хочет узнать LVR изнутри.
Введение
Мы в LVR долгое время скептически относились к экологическим принципам и придерживалась обычной бизнес-логики со своими особенностями. Ситуация изменилась в 2015 году, когда мы встретились на проекте "Предварительная жеребьевка FIFA 2018" с ассоциацией "Раздельный сбор".
Сотрудничество в эко-проекте вдохновило нас, плюс мы начали дружить с ребятами из "Раздельного сбора", экспертами в экологизации. Они очень поддерживали нас на разных ивентах, в т.ч. когда мы начинали заниматься эко-повесткой на ПМЭФ и РИФ - Российский Инвестиционный Форум, проводится в Сочи. Мы закупили огромную партию контейнеров Vileda и доработали их под раздельный сбор отходов на мероприятиях. В итоге за несколько лет через череду проб и ошибок мы наконец осознали, что такое настоящая экологизация, настоящий "reduce, reuse, recycle".

С социальной точки зрения и в отношении корпоративного управления - примерно тогда же, в 2017 году, мы начали изучать систему управления качеством Эдвардса Деминга. Мы исследовали вопросы культуры в надежде сделать её более "бирюзовой", погружались в подходы бережливого производства. Это был непростой путь, со своими разочарованиями и открытиями. Но в итоге за несколько лет это научило нас думать системно и работать над причинами проблем, создавать продуманные и экологичные в отношении людей системы. И главное - ценить людей и отношения.
Что для нас значит ESG
В клининге мы ежедневно работаем с моющими средствами, отходами. Для нас это означает, что в наших руках возможность снизить нагрузку на окружающую среду за счёт грамотного выбора и расходования средств и обращения с отходами.

Являясь сервисной компанией, мы понимаем: буквально всё, что у нас есть - это сотрудники. Основные средства и оснащение в сервисе не играют решающей роли. Наша задача - заботиться о своих людях и о том, чтобы их условия труда были достойными, комфортными и повышали их уровень жизни. Идеально - вдохновляли их и помогали найти новые смыслы в сервисе.

В последние 5 лет мы придерживаемся принципов системного управления через мягкие методы управления и устойчивые решения. Мягкие методы управления - это уход от штрафов, агрессии и самодурства к бережному отношению к людям и ресурсам, внимание и обучение. Устойчивые решения - это анализ причин проблем, их устранение и развитие, основанное на данных и экспертизе.
Что мы делаем
по ESG.
Конкретно
E
Environment - внутри компании
  • Использование протирочных материалов с более долгим сроком службы
LVR в работе использует материалы из качественного микроволокна Vileda. Правильный инвентарь не только даёт лучший результат, но и более долговечен. Салфетки для протирки могут служить до 6 месяцев, а мопы для уборки пола - до 2-х лет. Так мы снижаем отходы производства.

  • Применение методов, снижающих расход воды и моющих средств
Метод предварительной подготовки подразумевает использование заранее увлажнённого инвентаря, без ведра с моющим раствором. Таким образом, для уборки используется ровно столько воды и средства, сколько требуется для протирки. Мы не сливаем грязный раствор в канализацию. Это значительно сокращает расход воды и выброс химикатов.

  • Использование экологичных моющих средств
Мы применяем в работе только профессиональные средства. Их важное качество - это низкая дозировка наряду с высокой эффективностью. А там, где позволяет характер загрязнений, мы стремимся использовать экологичные средства, при производстве которых соблюдается высокий эко-стандарт. Но таких средств мало, также мал рынок и спрос на них. Особенно с учетом ухода западных компаний и смещения фокуса менеджмента с ESG-повестки на насущные бизнес-вопросы. Поэтому мы общаемся с производителями средств и призываем в партнёрстве с нами сертифицировать средства по экомаркировке "Листок жизни", чтобы помогать рынку эко-средств вновь расти.
Environment - для клиентов
  • Сокращение отходов у клиентов, экоконсалтинг и внедрение раздельного сбора
Когда наши клиенты готовы сделать шаг в сторону экологизации, мы помогаем с этим.

Проводим лекции "Основы грамотного обращения с отходами», «Как разобраться в маркировках», «Раздельный сбор в офисе. Инструкция по применению» и индивидуальные лекции.

Консультируем по теме отходов, упаковки, переработки, устойчивого маркетинга, экопросвещения, циклической экономики.

А также реализуем комплексные проекты экологизации компании и внедрение раздельного сбора отходов.

Наш эксперт Екатерина Алексеева имеет большой опыт реализации проектов для Газпромнефть, Wargaming, Х5, Maersk, Kuehne+Nagel, Dell, 2ГИС, Леруа Мерлен, Икеа, Лента, Сбербанк.

S
Social - социальная ответственность
  • Внимание к безопасности при выполнении работ
Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые работы по клинингу могут быть опасными. Такие как работа на высоте, работа с химикатами, работа с оборудованием. Мы уделяем внимание безопасности при обучении персонала, при инструктажах по охране труда и технике безопасности. Регулярные внутренние аудиты объектов проверяют безопасность выполняемых работ в течение обслуживания.

  • Хорошие условия труда на объекте
Клининг - это физический труд, и мы понимаем, что работникам нужно обеспечивать комфорт. Мы оснащаем места для отдыха и приёма пищи. На большинстве объектов мы устанавливаем стиральные машины, чтобы не приходилось стирать инвентарь вручную. Используемый эргономичный инвентарь и тележки. Делаем кладовку и систему хранения удобной и эргономичной.

  • Удобная функциональная униформа
Мы в LVR верим, что в хорошая форма не только обеспечивает эстетику услуги, но и помогает сотруднику чувствовать себя уважаемым. Наша форма имеет разные комплектации для разных работ и объектов, утепленные и лёгкие варианты для разных температурных условий объектов. Передники и комбинезоны оснащены карманами, в которые можно положить разные мелочи для работы: мусорные пакеты, ручку для заполнения чек-листов, перчатки. Да и просто наша форма стильная!

  • Конкурентный уровень зарплат, отказ от демпинга в зарплатах и равенство национальностей
Нам важно, чтобы зарплаты рабочих оставались конкурентными. Мы всегда держим руку на пульсе изменений зарплат на рынке труда, закладываем в контракты достойные зарплаты. Это позволяет нам отбирать и удерживать лучшие кадры, и сохранять вовлечённость и доверие рабочих. У нас нет деления зарплат по признаку национальности: граждане РФ и трудовые мигранты находятся в одинаковых условиях как по объему и сложности работ, так и по уровню дохода.

  • Частично удалённая работа для административного персонала
Сложный период пандемии показал нам, что наша команда способна работать слаженно и чётко и без постоянного присутствия в офисе. Поэтому мы реализовали в офисе принцип "shared desk", а сотрудники сами принимают решение, откуда работать, и приходят в офис по потребности. Отсутствие необходимости тратить время и силы на дорогу и гибкий рабочий график не только повышает

G
Governance - качество управления
  • Мягкие методы управления, равенство и сила команд
Используя мягкие мотивирующие методы управления, отказываясь от жёстких и штрафных мер, мы формируем гибкую поддерживающую культуру в компании. Мы создаём сильные команды для разных задач и проектов, где каждый участник отбирается по навыкам. Тогда каждый ощущает себя ценным и нужным, и делает работу, которая ему по душе. Мы строим управление, основываясь не на иерархии, а на здравом смысле и способностях сотрудников.

  • Сниженный уровень отчётности и бюрократии
Путём проб и ошибок, мы пришли к практике, в которой у нас есть необходимый и достаточный уровень отчётности. Создавая новый отчёт или документ, мы задаёмся вопросом - зачем он нам, какую пользу он принесёт? Опираясь на смыслы, мы в LVR создаём документы и таблицы, потому что работа с данными даёт ценную аналитику для дальнейших мер. И отказываемся от устаревших и формальных документов.

  • Обучение сотрудников на всех уровнях
Современность показывает нам, что впереди оказывается тот, кто способен адаптироваться к новому, кто любознателен и берет на себя новые задачи. Мы учим через практику, через проекты, стараясь найти внутри компании нужного человека для проекта независимо от иерархии.

В этом также нам помогают новые знания, которые мы черпаем из внутренних и сторонних обучений. Для линейного персонала обучение - это база для соответствия нашему высокому стандарту и новые интересные темы. Для управленцев - это знакомство с новыми технологиями и системами, а также развитие мышления.

  • Привлечение экспертов
Клининг, как и управление предприятием - это сложный процесс. Не всегда нужные знания бывают доступны, не всегда ответы лежат на поверхности. Поэтому мы часто обращаемся к помощи экспертов. Это помогает быстро находить верные решения как в технологиях уборки, так и в методах управления, и в технологиях. Хотя иногда кажется, что мы переросли некоторых экспертов:)

  • Кроссфункциональный рост
Благодаря обучению и развивающей среде, люди в нашей компании получают вертикальный, горизонтальный и кроссфункциональный рост. Способному сотруднику мы стараемся дать ту работу, которая подходит его способностям, стараемся обогатить его работу. Так, например, руководитель HR может стать успешным менеджером продаж благодаря внимательным коммуникациям. А менеджер объекта может заниматься обучением клинеров и вдохновлять их для этой работы. А когда надо - мы просто даем людям более сложную работу:)
Как принципы ESG помогают клиентам LVR
  • Соответствие экологическим стандартам
Если клиенту важно, чтобы подрядчик удовлетворял экологическим нормам, принятым на предприятии, мы готовы соответствовать им. Мы подберём подходящую химию и технологию, которая борется с загрязнением и отвечает стандартам.

  • Гибкий и адаптивный подход к услуге
Профессиональное управление и гибкий подход позволяет нам быстро адаптировать услугу подпотребности Заказчика и разные требования к услуги на разных рабочих местах. Если меняются площади, добавляются услуги, надо изменить время уборки - мы пересобираем услугу и состав договора в соответствии с актуальным запросом.
      • Постоянство сервисного штата
      Система HR-заботы приносит свои результаты: ценные сотрудники, которым близки наши ценности, работают с нами долго. Это даёт хороший уровень стабильности менеджмента и штата клинеров на объектах Клиентов. К слову сказать, основной топ-менеджмент сейчас - это выросшие линейные менеджеры или приглашенные специалисты, которые работают у нас уже более 5 лет.

      • Настоящий сервис и высокая эстетика услуги
      Программы заботы о сотрудниках способствуют тому, что в ЛВР работают мыслящие и ответственные люди, любящие своё дело и клиентов. Клининг становится услугой, которую мы выполняем красиво. Управленцы вовлечены в разрешение проблем клиентов, поддерживая коммуникацию и устанавливая прочное сотрудничество. Работа с управленцами - менеджерами объектов, их обучение и поддержка - это в свою очередь, одна из основных забот топ-менеджмента.
      • Внимание к потребностям клиента
      Гибкое управление помогает нам больше времени уделять клиентам и их потребностям. Мы регулярно собираем обратную связь клиентов и делаем аудиты на объектах. Опираясь на эти данные, мы проводим изменения на объекте, которые работают на соответствие услуги реальным потребностям клиента.

      • Экспертиза с заботой о клиенте и о его имуществе
      Выбор экологичных методов уборки и консультации экспертов помогают нам выбирать максимально безопасные методы работы. Это не только поддерживает чистоту, но и сохраняет поверхности на объекте с хорошем состоянии без риска порчи.
      • Быстрое реагирование на меняющиеся обстоятельства
      Отсутствие бюрократии и способность быстро меняться - это преимущество ЛВР. Мы быстро адаптируемся к изменениям на объекте и вокруг нас, разрабатываем актуальные услуги и меняем текущие.
      Когда началась пандемия Covid-19, многие клиенты изменили режим работы. Большая часть сотрудников ушла на удалёнку, уже не требовался тот же объём ежедневного клининга, как раньше. Зато резко вырос запрос на дезинфекцию. На это наложился также дефицит дез.средств у поставщиков - средства приходилось искать. Это время как нельзя лучше показало нашу способность быстро адаптироваться. В тот период мы сработали очень слаженно.

      • Мы подробно изучили процесс дезинфекции. Научились выбирать правильные средства, вести журналы приготовления растворов, проводить дезинфекцию методом протирки, орошения, холодного тумана.
      • Мы провели работу со всеми заказчиками и согласовали новые условия работы с ними.
      • Выполнили перестановку персонала таким образом, чтобы обойтись без сокращений. Все, кто хотел продолжать работать в ЛВР в это сложное время, сохранили рабочие места.
      • В случае болезни сотрудников помогали с получением медицинских консультаций, и быстро предоставляли на объекты подменный штат.
      • Ограниченно подключили сервис психологической помощи, хотя в нашем выносливом коллективе это как-то не прижилось и спрос был небольшой)

      В результате со многими клиентами мы продолжаем работать, и после таких потрясений наше сотрудничество стало только крепче. Клиенты увидели в нас надёжного партнёра, который внимателен к текущим потребностям и способен быть адаптивным.
      Ксения Таврель, директор по сервису

      Материал подготовили:
      • Ксения Таврель
        Директор по сервису
        Автор статьи
      • Евгений Веселов
        Генеральный директор
        Правки и редактура