Расскажем с какими трудностями столкнулись и как налаживали бесперебойную работу.
Объект: «Новые мы», б. Александра Грина, 1. Площадь уборки — 2 860 кв.м.
Период сотрудничества с LVR: с апреля 2022 года по настоящее время.
Что было сделано
Провели послестроительную уборку. Команда участка разовых работ LVR, состоящая из 15 человек, выносила строительный мусор, отмывала полы и стены от пыли и следов краски, мыла окна и стеклянные перегородки.Запустили постоянный клининг. Это огромный пласт работы, над которым трудится целая команда профессионалов, поскольку задач много и все они разноплановые. Перечислим некоторые:
— подбор персонала;
— разработка документов — технологических и маршрутных карт для персонала;
— завоз инвентаря и техники на объект (уборочные тележки, аймопы, чистящие средства, мопы, пылесосы и т.д.);
— проведение нулевого дня — работа на новом объекте начинается на день раньше, чем зафиксировано в договоре. LVR делает это по своей инициативе и за свой счет. Это позволяет персоналу освоиться на новом месте, подготовить инвентарь. И в первый рабочий день не допускать грубых ошибок.
Почему нам не сразу удалось укомплектовать штат
«Новые мы» — объект новый, современный, визуально приятный. Но было сразу несколько причин, из-за которых набор команды постоянных клинеров затянулся:— отдаленное расположение центра;
— сложный график. Не всем подходит 12-ти часовая смена, а в данном случае речь шла не только о работе в день, но и в ночь;
— высокие требования к работе. Предстояло наводить порядок во всех помещениях на четырех этажах. Объем работы значительный: на объекте много стеклянных перегородок, ковровых покрытий, белой мебели. Недоработки и упущения сразу бросаются в глаза. Найти людей внимательных и трудолюбивых, готовых к сложной работе, удалось не сразу.
Мы много раз переделывали маршрутные карты, выбирая оптимальное время уборки для разных участков: помещения, где днем много людей, мы убирали вечером, а там, где многолюдно вечером — наводили порядок ночью. Еще пробовали перестраивать смены, чтобы у клинеров был более комфортный график.
Что касается требований, то наш руководитель группы Анна Хрусталёва после череды замечаний регулярно проводила обходы, отслеживая динамику качества клининга и обучая персонал. А менеджер объекта Виктория Дюкарева приезжала каждый день, общалась с персоналом и совершенствовала систему работы.
В итоге на то, чтобы набрать ответственных людей, обучить их тонкостям работы, показать все на практике и настроить рабочие процессы нам понадобилось 3 месяца.
Какие особенности объекта внесли коррективы в работу клинеров
Из-за особенностей интерьерного оформления наши клинеры столкнулись с необычными, но интересными задачами.Разнофактурные поверхности. Объект отличается современным ремонтом: в некоторых локациях на стенах есть тканевые покрытия и даже натуральный мох. А, например, в актовом зале сцена отделана подобием пластика с неровным покрытием: чтобы довести до идеала, пришлось мыть ее несколько раз. В итоге мы пополнили нашу базу знаний новыми технологическими решениями, а полученный опыт теперь применяем и на других объектах.
В кинозале сложность была в другом: мягкие сидения и ковролин требуют особого ухода, но больше всего внимания пришлось уделить тяжелому занавесу:
— Перед открытием центра нам нужно было привести в порядок огромный высокий занавес — темные плотные шторы сильно притягивали светлую пыль и это было очень заметно, — рассказывает менеджер объекта Виктория Дюкарева. — Справились с помощью пылесосов: за полдня пропылесосили каждый сантиметр, чтобы все выглядело опрятно.
Много жалюзи на окнах. На объекте много опенспейсов с жалюзи на окнах. Их основа — вертикальные ламели — такие долго и трудозатратно мыть.
Менеджер по обучению и развитию персонала LVR Анна Полушина вместе с менеджером Викторией Дюкаревой экспериментировали, засекали время на уборку с помощью разных методов, оценивали результаты работы.
В итоге пришли к технологии, которая позволяет очищать жалюзи от пыли быстро и эффективно. Для клинеров мы разработали инструкцию и записали видео, как правильно это делать, чтобы минимизировать трудовые затраты и получить хороший результат.
Благодаря этому этот фронт работы перестал казаться непреодолимым: клинеры моют жалюзи раз в месяц и тратят на это примерно два дня.
Уборка в сауне. В центре есть залы для тренировок, а также две сауны — они требуют особого ухода.
Дерево и влага создают условия для распространения грибка. Поэтому в сауне регулярная уборка особенно важна: клинеры протирают полки профессиональным моющим средством и насухо вытирают. Пол моют в последнюю очередь.
Как сейчас организована работа
Сегодня на объекте трудится постоянная команда: один человек выходит в дневную смену и выполняет поддерживающую уборку, еще двое — вечером, на них комплексная уборка.Клинеры прошли обучение, ответственно подходят к делу и умеют справляться с внезапными задачами: даже если узнают о предстоящем мероприятии за несколько часов до начала, то не теряются и знают, как действовать. Важен и психологический комфорт: в этом коллективе сотрудники поддерживают и помогают друг другу.
Для эффективной работы есть все условия: просторная комната со стиральной машиной и стеллажами, где разместился инвентарь и техника. Кроме того, на каждом этаже есть помещение, где клинер может набрать воду и взять необходимые расходники — это экономит силы и время.
— Больше всего радует налаженный контакт с заказчиком, — подчеркивает менеджер объекта Виктория Дюкарева. — Поначалу к работе клинеров были замечания. Мы реагировали на каждое, чтобы клиент знал: наша компания приложит все усилия и выполнит заявленные обещания. Сейчас стадия запуска завершена, процессы отлажены до автоматизма и работа продолжается в спокойном режиме.