В обучающем центре нашей клининговой компании ежедневно шли лекции для клинеров, которые будут следить за чистотой на Петербургском международном экономическом форуме. В этот раз мы набрали и подготовили к работе 350 грамотных специалистов.
Почему важно обучать сотрудников
Напомним, в этом году LVR станет партнером ПМЭФ в 13-й раз. Мы будем:— обеспечивать порядок во время монтажа коммерческих стендов и инфостоек;
— перед открытием делать генеральную уборку;
— поддерживать чистоту во время мероприятий (удалять со стола капли кофе, с глянцевых поверхностей — отпечатки пальцев, подметать пол и т.д.);
— ночью готовить площадки к новому дню, чтобы утром гости вошли в чистые конференц-залы и переговорные комнаты;
— по окончании форума заниматься уборкой во время и после демонтажа стендов.
Неподготовленный человек не сможет справиться с таким объемом работ: будут нарушены либо сроки, либо технология уборки — например, если неправильно подобрать средства или инвентарь, можно оставить на глянцевой поверхности разводы или вовсе ее испортить. Поэтому тренеры LVR ежегодно обучают новичков работе с моющими средствами, инвентарем, техникой, а также рассказывают о правилах, которых персоналу нужно придерживаться на крупных мероприятиях.
Как проходили занятия
В LVR сформирован пул клинеров, которые берут отпуск на основной работе и годами — по 7-8 лет — трудятся на ПМЭФ. Но большинство новичков, которых привлекает временная подработка на крупном мероприятии, не знакомы с миром клининга. И те, и другие перед каждым ПМЭФ обязательно проходят инструктаж: одни повторяют информацию, другие — узнают все с нуля.В этот раз двухчасовые лекции проходили в LVR по будням 2 раза в день — в 11:00 и 18:00. Это давало людям возможность выбрать удобное время. Обучением занимались два тренера — Анна Полушина и Надежда Жарова. Каждое занятие посещали в среднем 12 человек.
Чему учили клинеров
За 120 минут тренеры LVR знакомили новичков с азами работ клинера. Из главных посылов, касающихся именно работы на форуме: «труд клинера должно быть видно, а его самого — нет» и «нужно оперативно реагировать на загрязнения и устранять их до того, как заметят гости».Работа дневного сотрудника в дни проведения форума заключается в поддерживающей уборке: ее основа — удаление локальных загрязнений с техники, стекла, пластика, мебели и остальных поверхностей. Как правило, тут достаточно увлажненной салфетки.
Во время генеральной уборки, которая проходит во время монтажа и демонтажа, а также ночью, сотрудники выполняют более сложные задачи: удаление сложных загрязнений, мытье пола и чистка ковролина. Здесь не обойтись без моющих средств.
В кабинете, где проводились лекции, была представлена вся профессиональная химия, которой клинерам предстоит работать — от «Super Crystal», основного средства для уборки, до «Химитек Антивандал» — он необходим, чтобы избавиться от сложных загрязнений, например, клея, следов скотча и полос, оставленных обувью.
— Я рассказывала и показывала новичкам, как правильно подобрать инвентарь, который им предстоит ежедневно использовать на форуме (салфетки, мопы, губки, сгон) под конкретное загрязнение или поверхность — чтобы уборка была действительно эффективной, — подчеркивает тренер LVR Анна Полушина.
Нужная часть лекции — профессиональная техника для клининга. Благодаря механическим помощникам клинерам под силу убирать большие площади, затрачивая на это меньше сил. В случае с ПМЭФ это то, что нужно.
Тренеры объясняли, как эффективно работать с пылесосами и правильно ухаживать за ними. Например, Makita — легкое бесшумное устройство, которое подходит для поддерживающей уборки. А Stihl может не только пропылесосить ковролин, но и при необходимости собрать разлитую воду с твердого пола.
Также клинеров знакомили с более сложной техникой для генеральной уборки — роторной машиной и экстрактором. На форуме с ними управляются постоянные сотрудники LVR.
Особое внимание на форуме уделяется санитарным требованиям. На занятиях тренеры неоднократно подчеркивали, что обязанность клинеров — дезинфицировать все поверхности, к которым прикасаются гости, каждые два часа. Кроме того, сотрудники и сами должны ответственно подходить к вопросам безопасности — не снимать маски, перчатки и обязательно пользоваться антисептиком.
Как проверяются знания
Чтобы новое запомнилось лучше, тренеры делили учеников на команды и давали практические задания. Например, перечислить, какой инвентарь понадобиться сотруднику во время поддерживающей уборки, если предстоит убрать площадь с ковролином? Если ответ неправильный или неполный, тренер делал на этом акцент и повторял информацию, которая вызвали трудности.В конце занятий ученики сдают тест, который позволяет им проверить свои знания и обсудить с тренером ошибки. Также каждый клинер получает памятку, в которой изложена основная пройденная информация — чтобы была возможность повторить пройденное дома.
Что дает обучение
Работа клинером на масштабных событиях — для трудолюбивых и ответственных людей. Уже на этапе обучения они понимают важность того, что должны многое уметь. А потому на занятиях быстро усваивают новое и с охотой пробуют поработать инвентарем. Часто после лекций ученики делятся эмоциями и говорят, что узнали много полезной информации, которая пригодится им не только на форуме, но и дома, во время повседневной уборки.— Главное, что дает обучение, — это чувство уверенности, — подчеркивает тренер по обучению Анна Полушина. — Поначалу люди приходят напряженными, молчаливыми. Они переживают: а справятся ли они? Потому что тема клининга для них еще новая и незнакомая. Через 2 часа все меняется: с занятий новички уходят подготовленными сотрудниками, которым не страшно взять в руки салфетку или пылесос, чтобы поддержать порядок и чистоту даже на самом масштабном политическом событии страны.