Программа адаптации – это пошаговый план, который помогает человеку освоить необходимые знания, наработать опыт. В результате человек чувствует себя комфортно на новом месте и быстро включаться в работу.
Ситуация, когда новый сотрудник оказывается брошенным и не знает, к кому обратиться за помощью, в LVR невозможна. Мы против метода шоковой терапии — когда человека с головой погружают в работу и говорят: попробуй выплыть сам! Это неправильно и непрофессионально.
Мы за то, чтобы сотрудник осваивал новые обязанности постепенно. Поэтому процесс адаптации в LVR разбит на несколько шагов:
· знакомство с компанией: мы рассказываем о наших ценностях и подходах к работе, говорим об объекте, на котором предстоит трудиться;
· информация о профессиональном оборудовании, средствах для уборки, технологиях клининга;
· углубленное изучение тем, которые уже затрагивали ранее.
На адаптацию закладывается месяц. Этого времени хватает для того, чтобы новый член команды достиг нужного качества и скорости работы.
Для эффективной работы - теория и практика
Нам важно понять, что уже умеет новый сотрудник, а какие знания ему нужно подтянуть. Ведь каждый человек индивидуален. У каждого за спиной – свой багаж навыков и умений. Кто-то уже знает, что такое МОП и СВЕП. А кто-то никогда не пересекался со сферой клининга.
Мы в LVR понимаем это, поэтому для каждого нового сотрудника разрабатываем программу адаптации, подходящую именно ему. Планируем, что новому члену нашей команды нужно освоить в первую очередь, под чьим надзором.
Но есть «база» адаптации, которая необходима всем новичкам – двухступенчатая система обучения, разработанная в LVR.
Сначала клинер осваивает новое на практике: знакомится с инвентарем, оборудованием, чистящими средствами для разных типов поверхностей – стекол, дерева, линолеума. Любую швабру или пылесос можно взять в руки и попробовать поработать самостоятельно.
После того, как практические азы усвоены, есть возможность пройти углубленный электронный курс обучения. Его создали руководитель производственного отдела LVR Ксения Таврель и менеджер по обучению Анна Полушина. Информация изложена простым языком, ее поймет даже тот, у кого не было опыта в сфере клининга.
О графике и привычках говорим «на берегу»
В процессе адаптации мы оговариваем многие моменты, которые важны. Например, даем информацию об организации труда: расписываем графики выхода на работу, объясняем, когда можно делать перерыв, брать отпуск, какие формы мотивации есть в компании, в каком случае и куда нужно обращаться, если нужна помощь.
- Порой в ходе разговора с новым сотрудником, выясняется, что на прежнем месте работы было допустимо то, что недопустимо у нас, - рассказывает менеджер по обучению Елена Сагитдинова. - Например, приводить на работу посторонних людей. Или смешивать моющие средства, игнорировать правила дозировки. Если первое нарушает принципы заботы о комфорте клиента, то второе просто опасно для здоровья! Лучше выяснить все противоречия «на берегу». Тогда шансы на длительное и эффективное сотрудничество повышаются в разы.
Культура общения – в приоритете
Огромное внимание мы уделяем навыкам общения. Кому-то этот аспект может показаться малозначимым: главное – качественная работа, а не то, как ты говоришь с людьми!
Мы в LVR с этим в корне не согласны, и всегда обращаем внимание на то, насколько адекватно человек умеет общаться с коллегами, менеджерами, руководителями, клиентами.
Порой новичок говорит, что умеет быть тактичным. Но на практике оказывается, что в сложных ситуациях он ведет себя несдержанно, осознанно идет на конфликт. В работе клинера это недопустимо.
Что если остались вопросы
Объект, на котором трудится новый сотрудник, неоднократно посещает специалист делообучения. Он помогает проанализировать, насколько хорошо выполнена работа, и что можно улучшить. Ему задача – рассказать, показать, посоветовать.
Бывает, новичок прошел обучение, попробовал поработать МОПом и химическими средствами, но вопросы все равно остались. В этом случае специалист вновь выезжает на объект, объясняет то, что непонятно.
Мы только приветствуем моменты, когда сотрудник хочет разобраться в чем-то лучше, глубже, и сам говорит об этом. Возможность всегда получить помощь и поддержку - один из ключевых принципов компании LVR.
Когда страшно ошибиться: пример из жизни
Зачастую к нам приходят люди с негативным опытом адаптации за плечами. Так было с одной из наших новых сотрудниц — на прошлом месте работы ей не помогали, учиться приходилось на собственных ошибках.
В этот раз права на ошибку не было: работать предстояло на исторических объектах с уникальными покрытиями – мрамор, дорогое дерево, а также эксклюзивными дизайнерскими композициями.
Начинать было страшно. Как позже призналась девушка, справиться с тревогой помогли две вещи:
1. Навстречу вышел менеджер, тепло поприветствовал, сказал, что всегда готов ответить на вопросы. Это сильно подняло настроение.
2. Специалисты LVR познакомили ее с маршрутной картой — в ней прописывается порядок действий клинеров на рабочем месте. Указано, с чего начинать уборку, за что браться во вторую очередь, а что оставить напоследок. Это хорошая подсказка для новичков.
Для сотрудников – все действенное и эффективное
Еще одна наша отличительная черта — мы любим анализировать не только свой опыт, но и опыт других крупных компаний, для которых адаптация — в приоритете. Подмечаем самое действенное и интересное, внедряем в свою практику.
В итоге выигрывают все:
- команду пополняет профессиональный сотрудник, который успешно усвоил знания, нужные для выполнения своих обязанностей;
- а человеку комфортно на новом месте. Он чувствует, как растет его профессионализм, с хорошим настроем берется за работу и гордится тем, что делает.
Если вы хотите попробовать себя в клининге, то мы рады будем видеть вас в команде LVR. Заявку можно оставить на странице с вакансиями.