Клининг: перезагрузка

Обучение сотрудников в LVR: как мы проводим воркшопы

Мы в LVR любим учить и учиться. И уже давно поняли, что обучать людей можно разными способами: индивидуально, в группах, при помощи наставничества, делая упор на теорию или разбирая ситуацию на практических примерах. Но эффективнее всего, на наш взгляд, работает воркшоп.

Workshop переводится с английского как «мастерская» или «цех». И эти слова отлично передают смысл: воркшоп включает все и сразу — лекции, тренинги, ролевые игры, разбор рабочих ситуаций, обмен опытом. Все распланировано настолько динамично и разнообразно, что участники получают максимум пользы и знаний за короткое время.  
Изюминка воркшопа, которая делает его по-настоящему интересным, — работа в команде. Каждый участник делится своими знаниями и навыками, рассказывает о ситуациях, в которых побывал и успешно преодолел. Это хорошая возможность попросить у коллег совета или подискутировать о решении сложной проблемы.  

— Один из первых воркшопов, на котором я побывала, был посвящен текучести линейного персонала, — рассказывает менеджер по обучению LVR Елена Сагитдинова. — Участники были поделены на 4 группы — подбор, обучение, производство и эйчар забота. Каждая проводила анализ со своей стороны, но отвечала на одни и те же вопросы: какую ситуацию с текущим персоналом мы наблюдаем сейчас? К чему мы хотим прийти через определенное время? Что мешает это сделать? Как нужно действовать, чтобы добиться нужного результата?
…В конце участники получили самый настоящий план действий — чек-лист, который был составлен по мотивам всего, что было сказано. Следуя рекомендациям, можно эффективнее работать с персоналом и создавать такие условия, чтобы человеку хотелось трудиться в компании как можно дольше.

Один из ключевых преимуществ воркшопа — он заставляет участников сплотиться. Это неизбежно и потому здорово. На протяжении нескольких часов все вместе рассматривают проблему под разными углами, на конкретных примерах, ищут решение, экспериментируют, спорят, стараются прийти к компромиссу. И все это — в условиях ограниченного времени: ведь зачастую в реальной работе некогда раздумывать.  
В LVR воркшоп — один из любимых видов обучения. Воркшопы воодушевляют сотрудников куда больше, чем скучные лекции. Но главное, позволяют поверить в собственные силы и дать толчок к тому, чтобы продолжать самосовершенствоваться. 


Новый воркшоп LVR о собеседованиях: максимум пользы за минимум времени


Очередной полезный воркшоп прошел в LVR в сентябре. В этот раз говорили о том, как максимально эффективно проводить собеседования и нанимать именно тех людей, которые идеально впишутся в коллектив и будут полезны компании.   
Тема — профиль компетенции линейного сотрудника — коснулась менеджеров компании. Именно они каждый день общаются с кандидатами, пытаются узнать их лучше, понять, подходит ли человек на конкретную должность. 


Одна из главных ценностей LVR — открытость. Поэтому воркшоп стартовал с порции свежих корпоративных новостей. Максимальная информированность позволяет, во-первых, фокусироваться на общих целях. А во-вторых, обсуждать новое с коллегами. В ходе таких обсуждений работники нередко анализируют свои и чужие решения: насколько они были эффективны и что можно улучшить. 
Сотрудники LVR задавали вопросы, уточняли, им было важно узнать, что происходит на этапах подбора и собеседования персонала. В итоге новостная повестка переросла в дискуссию с вопросами и спорами. Это здорово, потому что на воркшопе нет места строгим рамкам и ограничениям. 
Программа воркшопа была насыщенной. Опираясь на корпоративные ценности, менеджеры пытались склонить оппонента на свою сторону, убеждались, что на итог разговора сильно влияет на внутренний настрой, применяли полученные навыки в ходе импровизированного собеседования. 
Было интересно закреплять на практике техники вербального и невербального общения. Например, для того, чтобы разговорить соискателя, менеджер должен обращать внимание на мимику, жесты, расположение тела и даже скорость речи соискателя. И, конечно, быть доброжелательным и заинтересованным в общении. Кандидаты чувствуют это, и вместо односложных ответов подробно рассказывают о себе и о том, чего ждут от новой работы. 
Последнее особенно важно. Развернутые ответы помогают менеджеру получить максимум нужной информации: что знает и умеет соискатель, хватает ли навыков для конкретной вакансии, насколько быстро человек вольется в коллектив.

Собеседование — это не просто контакт двух людей. Для менеджера это шанс понять, возможно ли взаимовыгодное сотрудничество между соискателем и работодателем? Подходят ли они друг другу? Если да, то на каких условиях будут построены рабочие отношения? Насколько они будут комфортны обеим сторонам?
Не обошлось без домашнего задания: менеджеры должны были подумать над тем, где еще может пригодиться профиль компетенции линейного сотрудника. Ведь это наглядное пособие, которое позволяет эффективно набирать персонал, можно использовать, к примеру, и для оценки компетенций сотрудников в штате — чтобы понимать, какие точки роста уже есть и куда нынешним сотрудникам можно расти. 

— На мой взгляд, воркшоп прошел насыщенно и активно, — поделилась впечатлениями тренер по обучению Елена Сагитдинова. — Менеджеры были настроены узнавать новое, закреплять это на практике. Уже после мы получили много хороших отзывов, которые еще раз подтвердили — такой формат обучения не просто дает людям максимум, но и делает это в комфортной игровой форме.

Если вы хотите попробовать себя в клининге, то мы рады будем видеть вас в команде LVR. Заявку можно оставить на странице с вакансиями.